Гостевая

Форум
Реклама

Многополосные акустические колонки своими руками

  • Достижение высокого качества работы электроакустических установок является непростым делом. И во многом трудности обусловлены широкополосностью усиливаемых н воспроизводимых сигналов. Так, сигнал, воспроизводящий музыкальное произведение в исполнении большого симфонического оркестра, занимает полосу частот от 20 Гц до 20 кГц, причем неравномерность амплитудно-частотной характеристики усилительного тракта не должна превышать 3 дБ. Достичь этого удается не всегда. С учетом требования об ограничении коэффициента гармонических искажений 0,5—1% создание высококачественных усилителей и громкоговорителей становится проблемой.
  • Давно известно, что перечисленные выше трудности можно преодолеть, если использовать многонолосные электроакустические установки. Многополосными принято называть устройства, в которых исходный широкополосный сигнал разделяется с помощью специальных фильтров на ряд узких частотных полос, на которых осуществляется основное усиление сигнала и его воспроизведение. Ранее, когда УНЧ и динамические головки громкоговорителей были громоздкими, неэкономичными, многополосные электроакустические установки применялись лишь в кинотеатрах и на сцене. В дальнейшем, по мере совершенствования транзисторных усилителей, создания малогабаритных и эффективных динамических головок, появилась реальная возможность осуществить принципы многополосного усиления и воспроизведения звука даже в любительских условиях.
  • В настоящее время распространены электроакустические установки с многополосными УНЧ и широкополосными усилителями, нагруженными на многополосные громкоговорители. Установки второго типа получили широкое распространение благодаря своей относительной простоте и возможности воспроизведения звука практически равномерно во всей желаемой полосе. При этом, конечно, проблемы обеспечения высокого качества усиления широкополосного сигнала по-прежнему остаются.
  • В установках с многополоснымн усилителями имеется несколько каскадов, усиливающих только некоторую часть спектра широкополосного cm нала. Нагрузкой каждого такого полосового усилителя является отдельный громкоговоритель, предназначенный для воспроизведения часшт только своей полосы. При относительно большом числе полос усиливаемого сигнала (3—5 и более) в многополосном усилителе отпадает необходимость в специальном каскаде регулятора тембра, так как имеющиеся в каждом полосовом усилителе собственные регуляторы громкости одновременно выполняют роль регуляторов тембра. В частности, с помощью трехполосного усилителя низкой частоты на трех громкоговорителях очень просто создавать эффект присутствия.
  • Многополосные УНЧ имеют ряд преимуществ перед широкополосными. Хотя допускают работу каждого полосового усилителя с большим коэффициентом гармонических искажений. Упрощается регулировка тембра; облегчаются условия работы динамических головок. Но при этом усложняется конструкция и увеличивается стоимость электроакустической установки. Видимо, по этим причинам большинство любительских и профессиональных электроакустических установок, в особенности многоканальных, имеют широкополосные УНЧ, нагруженные на многополосные громкоговорители.
  • О том, как улучшить работу громкоговорителей и о возможных схемных решениях наиболее простых установок, имеющих две и три полосы раздельного усиления и воспроизведения звука , пойдет разговор ниже.
  • Акустическая колонка своими руками: Формирователь двухполосного сигнала.
  • Акустическая колонка своими руками: Формирователь трехполосного сигнала.
  • Акустическая колонка своими руками: Разделительные фильтры.
  • Трех полосная акустическая колонка своими руками.
  • Форум



    Если вам понравился
    наш сайт
    сообщите о нем
    своему другу:
    Нравится







(c)2010