Реклама
|
Автомобильный аккумулятор: Тренировка необслуживаемых батарей
- Что касается необслуживаемых и монолитных АКБ, то их сервисное обслуживание отличается только в части процедуры заряда. Их заряжают в основном при постоянном напряжении Uз = 14,5 ±1 В. Однако, если батарея сильно разряжена, ее заряжают смешанным способом. Начальный ток заряда устанавливают не более 0,1СН А и поддерживают его постоянным до тех пор, пока зарядное напряжение на батарее не станет равным 13.5±0,1 В при температуре в зарядном помещении 25±5°С. После этого батареи) заряжают не менее 20-ти часов при постоянном напряжении. Далее напряжение заряда устанавливают 14,5 В и поддерживают его постоянным на протяжении десяти часов заряда. Полная зараженность необслуживаемой и монолитной батарей проявляется по резкому падению тока заряда почти до нуля (при постоянном напряжении заряда 14,5 В). Временные зарядные характеристики для случая смешанного заряда необслуживаемой АКБ приведены на рис. 4г.
- Если напряжение на АКБ не превысит значения 14.5 В (что иногда имеет место при заряде на борту автомобиля от генератора с неисправным регулятором напряжения), то перезаряда в необслуживаемых батареях не происходит. По этой причине даже для батарей с малой остаточной емкостью увеличение продолжительности заряча до 30-ти часов не представляет опасности.
- Остаточная емкость необслуживаемых и монолитных батарей определяется в режиме тренировочного разряда, также как и для обычных АКБ. Но так как температура электролита в аккумуляторах, не имеющих пробок, измерена быть не может, в формулу для расчета Cбр вместо средней температуры Тср электролита подставляют среднее значение температуры в зарядном помещении и прибавляют к нему 10°С на самопрогрев АКБ при заряде.
- Тогда Cбр = 0,05С20tр, / [1 + 0,001 (Т-25)],
где Т = Тк + 10°С; Тк — температура в помещении (20...30°С).
-
Если вам понравился
наш сайт
сообщите о нем
своему другу:
|
|