Гостевая

Форум
Реклама

Автомобильный генератор 955.3701( АЗТЭ): Технические обслуживание генераторов.

  • Современный генератор является надежным изделием автомобильного электрооборудования. Его техническое обслуживание в эксплуатации сведено к минимуму.
  • Работы по проверке текущего технического состояния и обслуживанию генератора проводятся через 50...80 тыс. км пробега, но не реже одного раза в два года. Прежде всего проверяется надежность крепления генератора к двигателю и натяжение приводного ремня.
  • На рис. 13 показаны основные детали стандартного крепления генератора к двигателю.

  • крепление генератора к ДВС
  • Натяжная рейка 4 крепления генератора имеет продолговатую прорезь под фиксирующий болт 3, что позволяет натягивать приводной ремень генератора до требуемой нормы (8... 15 мм). Кронштейн 1 должен быть надежно привернут к двигателю, а болт 5, проходящий через кронштейн 1 и поворотную втулку генератора, после регулировки натяжения ремня крепко затянут. Недостаточно жесткое крепление генератора к двигателю приводит к излому натяжной рейки 4 и других деталей крепления. Слабо натянутый ремень 2 проскальзывает по шкиву 6, что способствует ускоренному износу ремня и шкива, а также снижению частоты вращения ротора генератора под нагрузкой и уменьшению напряжения на его выводах. Аккумуляторная батарея при этом не дозаряжается.
  • Превышение усилия натяжения ремня приводит к перегрузке подшипников, их перегреву и выходу из строя. Правильность натяжения проверяется по прогибу ремня в средней части нажатием на него торцом динамометра (или пальцем) с усилием 3...10 кГс (в зависимости от типа автомобиля). Прогиб А ремня (см. рис. 13) должен соответствовать требованиям инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля (как правило, величина прогиба лежит в пределах 8...15 мм).
  • Периодически целесообразно проверять нормальную работоспособность генераторной установки. Контрольная лампа на щитке приборов не фиксирует неисправность в системе электроснабжения в случае повышения выходного напряжения генератора. Поэтому бортовым вольтметром, а при его отсутствии вольтметром, подключенным к клеммам аккумуляторной батареи, необходимо замерить величину бортового напряжения, установив среднюю частоту вращения коленчатого вала двигателя (2600...3000 мин~!) и включив дальний свет фар. У исправно работающей генераторной установки напряжение должно находиться в пределах 13,5...14,8 В. Оно не должно повышаться при увеличении частоты вращения или снижаться при включении других потребителей, например, стеклоочистителя, более чем на ±0,1 В.
  • При сезонном техническом обслуживании генераторной установки, содержащей переключатель посезонной регулировки на регуляторе напряжения (см. рис. 10 поз. 21 и 24),

    весной этот переключатель переводится в положение "Лето", осенью — в положение "Зима". Посезонная корректировка регулируемого напряжения обеспечивает оптимальный заряд аккумуляторной батареи, что благоприятно сказывается на ее сроке службы.
  • При каждом очередном снятии генератора с автомобиля (через 100...150 тыс. км пробега) для профилактики необходимо провести осмотр щеток (рис. 14)

    и контактных колец (рис. 15).

    Минимально допустимое выступание щеток из щеткодержателя укачано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Обычно, если выступание К щеток (см. рис. 14) менее 4...5 мм. их следует заменить. Контактные кольца можно зачистить мелкозернистой наждачной бумагой. Если износ колец ротора более 0,5 мм по диаметру, необходимо разобрать генератор и на роторе в сборе проточить кольца.
  • Подшипники ротора (см. рис. 15)
    закрытого типа и не требуют смазки в течение всего срока службы генератора.





  • Если вам понравился
    наш сайт
    сообщите о нем
    своему другу:
    Нравится







(c)2010