Реклама
|
Автомобильный аккумулятор: Принудительный разряд батареи
-
При сервисном обслуживании АКБ помимо заряда очень часто приходится проводить ее принудительный разряд. Это делается в процессе контрольно-тренировочного цикла с целью «раскачки» батареи, а также с целью определения ее рабочей емкости (Cб), которой батарея обладает в данном техническом состоянии (на данном этапе срока службы).
- Процесс разряда следует проводить под контролем тока Iр разряда и времени tp разряда до конечного напряжения Uбр разряда.
- Номинальными токами разряда для всех типов свинцово-кислотных аккумуляторов (при Т = 15...25 °С) являются значения номинальных токов заряда Iз1 = 0,05 Сн и Iз2 = 0,1 Сн. В этих условиях батарея разряжается более равномерно, т.е. с более полным участием глубинных активных масс в образовании тока разряда.
- Время разряда определяется конечным напряжением разряда (10,2 В при Т=25°С).
- Для определения разрядной емкости батареи Cбр = Ip tp ток разряда Ip необходимо поддерживать постоянным, что легко реализовать с помощью нижеописанного зарядно-разрядного устройства (рис. 6).
-
-
В тех случаях, когда такого устройства нет, разряд батареи с целью раскачки емкости проводится с применением неконтролируемого разряда - это когда к предварительно заряженной батарее подключают лампу от автомобильной фары (12 В х 55 Вт) на десять часов, и в конце разряда измеряют напряжение батареи, которое при Т=20...25 °С должно быть не менее 10,5 В (для батареи со стандартной емкостью 45...55 А-ч). Разряжать батарею до напряжения менее 10 В не следует.
- Затем батарею снова заряжают и вновь разряжают на ту же лампу (tp = 10ч). Если конечное напряжение разряда при втором разряде будет не менее первого, то батарея исправна, и ее следует снова полностью зарядить. Если батарея не выдерживает тренировки, ее можно попытаться восстановить трехчасовым перезарядом или контрольно-тренировочным зарядно-разрядным циклом.
-
Если вам понравился
наш сайт
сообщите о нем
своему другу:
|
|