Реклама
|
Автомобильный аккумулятор: Определение остаточного срока службы батареи
- Степень разряженности батареи, определенная сразу после ее снятия с автомобиля, служит важным показателем технического состояния автомобильной бортовой системы электроснабжения.
- Так, если после проведения контрольно-тренировочного цикла выясняется, что АКБ поступила на сервисное обслуживание со степенью разряженности более 10% от остаточной емкости Cбр, то это говорит о том, что батарея постоянно недозаряжалась автомобильным генератором. Недозарядка, как и перезарядка, понижает срок службы АКБ.
- Причинами недозаряда чаще всего являются:
• слабое натяжение ремня генератора;
• несоответствие климатической зоне эксплуатации автомобиля рабочего диапазона регулирования напряжения генератора;
• низкая плотность электролита в АКБ зимой;
• скрытая неисправность в генераторе.
- Основной причиной перезаряда АКБ на автомобиле является повышенное напряжение генератора. Перезаряд, полученный батареей от автомобильного генератора, проконтролирован быть не может.
- Экспериментально установлено, что но остаточной емкости Cбр можно ориентировочно определить ее остаточный срок службы Кост (в месяцах):
Кост=Кб[(2Сбр/С20)-1],(12)
где Кб - номинальный срок службы батареи при соблюдении правил эксплуатации.
- Эмпирическая формула 12 хорошо согласуется с практикой.
Из этой формулы следует, что аккумуляторная батарея с остаточной емкостью менее 50% от номинальной емкости Сн не имеет остаточного срока службы. Однако такую батарею можно использовать на автомобиле летом до полной выработки ресурса.
-
Если вам понравился
наш сайт
сообщите о нем
своему другу:
|
|