Реклама
|
Автомобильный аккумулятор: Зарядно-разрядное устройство
- Практика показала, что даже глубоко разряженную батарею иногда можно привести в рабочее состояние специальными тренировками. Кроме того и нормально работающую батарею на втором-третьем году работы перед зимней эксплуатацией необходимо подвергать профилактической тренировке.
- Для проведения тренировок помимо зарядного устройства необходимо иметь устройстве) для разряда батареи. Оно включает в себя вольтметр постоянного тока, амперметр постоянного тока и ламповый реостат (рис. 16).
- Схема для разряда батареи может быть собрана совместно с зарядным выпрямителем, и тогда получается универсальное зарядно-разрядное устройство — ЗРУ.
- Отечественная промышленность малоформатные ЗРУ для обслуживания одного аккумулятора не выпускает. Такие изделия зарубежного производства имеют высокую стоимость. Поэтому для владельца частного автосервиса целесообразно изготовигь зарядно-разрядное устройство своими силами.
- На рис. 1 приведена принципиальная электрическая схема ЗРУ.
- Для сборки схемы потребуется:
-силовой трансформатор мощностью 300...400 Вт, например от старого лампового телевизора;
-мощный полупроводниковый выпрямительный мост, диоды которого рассчитаны на прямой ток 30...50 А и на рабочее напряжение не менее 50 В;
-четыре мощных радиатора для выпрямительных диодов;
-амперметр постоянного тока со шкалой 0...30 А;
-вольтметр постоянного тока со шкалой 0...30 В;
-ламповый реостат R, изготовленный по приведенной на рис. 5 схеме.
- Телевизионный силовой трансформатор надо разобрать и с его катушек смотать все обмотки, кроме сетевых, которые, как правило, расположены первыми к каркасу. На освободившееся место нужно намотать новую вторичную обмотку с 4-мя отводами, проводом (или плоской шиной) с двойной изоляцией и с сечением не менее четырех квадратных миллиметров. Число витков WB новой обмотки следует определить экспериментально по числу витков WH смотанной на-кальной обмотки: WB = 4 WH. Отводы нужно сделать от витков, занимающих в новой обмотке места: 0,5 Wв; 0,6 Wв; 0,7 Wв; 0,8 Wв.
- После обратной сборки трансформатора необходимо проверить полученные выходные напряжения на отводах. Они должны быть близкими к ряду: 14,0; 16,5; 19,5; 22,5; 28,0 В.
- Ламповый реостат можно собрать из девяти автомобильных одноконтактных электроламп 12 В х 21 Вт, каждая из которых имеет сопротивление около 7 Ом, и девяти аналогичных ламп 12 В х 4 Вт (Кп = 36 Ом). Конструктивно ламповый реостат собирается из 18-ти ламповых патронов, соединенных параллельно, и установленных на общем алюминиевом основании, которое одновременно будет являться радиатором охлаждения для ламп.
- Управлять таким реостатом очень просто: надо вынуть или вставить определенное количество электроламп. При этом общее сопротивление лампового реостата можно изменять в очень широком диапазоне от 0,65 до 36 Ом с большим числом промежуточных значений. Перемычкой всех ламп сопротивление реостата делается равным нулю.
- Переключатель П можно изготовить из штекерных клемм К и гибкого провода с наконечником N, рассчитанных на ток не менее 15 А. Все элементы схемы, кроме лампового реостата и измерительных приборов, можно собрать на общей горизонтальной плате. Ламповый реостат лучше расположить сверху над трансформатором и выпрямителем на отдельном радиаторе (на приподнятом листе алюминия). Измерительные; приборы следует установить иа отдельной вертикальной плате.
- Примером исполнения может служить конструкция зарядно-разрядного устройства, показанная на рис. 6.
- Самое большое неудобство при работе на таком ЗРУ состоит в том, что приходится вынимать горячие лампы из гнезд при необходимости их отключения. Во избежание ожогов лампы следует вынимать в кожаной перчатке или с помощью деревянных щипцов с пенопластовыми губками. Такие щипцы надо изготовить.
- На описанном стенде можно проводить все виды зарядно-разрядных работ, в том числе и контрольно-тренировочный цикл .
-
Если вам понравился
наш сайт
сообщите о нем
своему другу:
|
|