Гостевая

Форум
Реклама

Электро - стартер: диагностика

  • Из общеизвестных неисправностей к стартеру с постоянными магнитами и планетарным редуктором относятся: износ коллекторных ламелей и щеток, износ бронзовых подшипников скольжения, выход из строя муфты свободного хода, окисление силовых проводов стартера, эрозия токовых контактов пускового тягового реле и ослобление крепления стартера к двигателю. Проявление этих неисправностей такое же, как и на обычном стартере.
  • Специфическими неисправностями данного стартера является нарушение целостности пластмассовой шестерни планетарного редуктора и очень редко раскол ферритовых магнитов, расположенных внутри статарного цилиндра.
  • За исключением якоря, тягового реле и муфты свободного хода, все узлы электростартеров фирмы BOSH разборны. Это позволяет проводить качественный ремонт электростартеров, если нет проблем с запчастями.
  • Целостность пластмассовой шестерни чаще всего нарушается зимой. С понижением температуры сопротивление прокручиванию воло ДВС резко возростает. При этом возрастает нагрузка но зубцы планетарной шестерни, а также на всю шестерню в целом. Как следствие, пластмассовое тело планетарной шестерни может быть росперто изнутри металлическими сателлитами, что приводит к появлению трещин в теле шестерни и к сколу зубьев.
  • В таком состоянии стартер может продолжать работать некоторое время за счет упругости пластмассы или за счет попадания сателлитов на уцелевшие зубцы планетарной шестерни. При очередной попытке зопустить ДВС это неисправность проявляется в виде прокручивония электродвигателя стартеро «вхолостую», аналогично тому, как это бывает при выходе из строя муфты свободного хода. Включая и выключая электростартер ключом зажигания, можно случайно запустить ДВС, но розрушение плонеторной шестерни при этом только прогрессирует и стартер окончательно выходит из строя.
  • Итак, если стартер при запуске ДВС начиноет работать с прокручиванием — это достоверный признак того, что либо МСХ, либо ее привод либо планетарная шестерня пришли в негодность. Признаком раскола и высыпания стоторных ферритовых магнитов является прекращение вращения стартера или вращение рывками. Однако надо помнить, что якорь стартера не будет вращаться и при выходе из строя контактора в пусковом тяговом реле.
  • Ясно, что для устранения перечисленных неисправностей стортер необходимо снять с автомобиля и разобрать.





  • Если вам понравился
    наш сайт
    сообщите о нем
    своему другу:
    Нравится







(c)2010