Реклама
|
Автомобильный генератор 955.3701( АЗТЭ): Ремонт генератора.
-
Автомобильный генератор может иметь как механические, так и электрические повреждения.
-
К механическим повреждениям относятся:
перетирание шкива генератора приводным ремнем, разрушение подшипников ротора и износ деталей крепления. При значительном износе подшипников может иметь место соударение ротора со статором. Все эти неисправности, как правило, являются следствием нарушения технических условий эксплуатации генератора. Их устранение связано с заменой вышедших деталей из строя.
-
Электрические неисправности связаны с нарушением целостности ачектрических цепей в генераторе или с их коротким замыканием.
- Информацию об электрических неисправностях генератора можно получить но осциллограммам выпрямленного напряжения (рис. 16),
не прибегая к его снятию с автомобиля. Для этого используется мотор тестер с осциллоскопом, фирменный сканер или обычный осциллограф. Для генератора, снятого с автомобиля, данная проверка осуществляется на контрольно диагностическом стенде.
- К часто встречающимся электрическим неисправностям генератора относятся:
-перегорание с обрывом или короткое замыкание диодов выпрямительного блока;
-нарушение контакта в месте пайки выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам;
-обрыв, межвитконое замыкание или замыкание на "массу" обмоток статора и обмотки возбуждения.
- Неисправный генератор, после мойки керосином или соляркой и просушки, подлежит разборке на составные узлы и проверке их работоспособности. Для выявления электрических неисправностей необходимо иметь мультиметр (тестер).
- Фирмы - изготовители поставляют в запчасти такие узлы как ротор в сборе, статор в сборе, выпрямительный блок, щеткодержатель с регулятором напряжения в сборе. Однако в некоторых случаях приходится самостоятельно восстанавливать отказавшие узлы. Для этого генератор необходимо полностью разобрать на отдельные составные части.
-
Если вам понравился
наш сайт
сообщите о нем
своему другу:
|
|